Хиромантия:
гадание по руке.
Хотя среди тысяч рук нет и двух совсем
одинаковых, однако нельзя не узнать определенных основных форм. Из общей формы
руки можно получить данные относительно определения умственных способностей. Целый
ряд великих ученых всех времен исследовали эту идею и развили ее. Однако
только ученому нового времени, профессору Карусу, удалось в своем сочинении "Символика
человеческого образа" старательно развить учение, каким образом на основании
форм определенных частей человеческого тела можно заключить о чертах и свойствах
характера и души человека. Карус считает типичными
четыре вида рук - элементарную, двигательную, чувствительную и психическую руку. Ниже
представлены их свойства и признаки: 1. Элементарная
рука. 2. Двигательная рука. 3.
Чувствительная рука. 4. Психическая рука. Карус
считает типичными эти четыре вида руки, но добавляет, что между ними есть много
еще смешанных видов. Большинство рук, которые мы точнее
исследуем, всегда представляют только переходные формы этих видов. Обычно
встречающиеся руки те, которые представляют переход от элементарной к двигательной
и чувствительной руке. Реже встречается переход от двигательной к чувствительной;
он выделяется по большей части тем, что на сильной и большой руке крайние члены
пальцев немного вздуты и представляют вместе с тем большой, способный к более
совершенному ощупыванию мякиш (лопаточная форма). У
членов привилегированных, высших и наивысших классов, которые испокон веков очень
щадили и холили свои руки, образовалась собственная изящная форма руки, которую
Д'Арпентини удачно назвал "maiy de rase" и по которой тотчас можно узнать
потомка царствующих родов или же видных, аристократических. Однако
нельзя считать, что установкой этих типов совершенно исчерпаны отдельные отличия,
которые могут встречаться по отношению к рукам. Напротив,
просто нам нужно заметить только отличия между "мужской" и "женской". Рука
женщины обыкновенно меньше, нежнее, мягче и уже, а пальцы построены более круглыми;
покрыта она более нежной кожей, чем рука мужчины, которая всегда шире, больше,
одета в более грубую кожу и часто покрыта весьма многочисленными волосами. Но
и отличия по возрасту находят свое выражение в мужской руке, и это есть факт,
служащий доводом того, что рука принадлежит к тем частям тела, изменения которых
идут рука об руку с духовным развитием и духовным упадком их владельцев. Д'Арпентини,
как мы уже упоминали, составил образцовую, безукоризненную систему типов руки
и их значения. Он заметил, что, хотя среди сотен рук нельзя найти двух совсем
одинаковых, но тут и там встречаются сходства форм, и этот факт навел его на мысль:
не имеем ли мы здесь дело с некоторой правильностью? Он
тщательно изучал руки людей определенных родов занятия и сделал наблюдение, что,
например, все художники имеют руки с гладкими пальцами, то есть без выдающихся
узлов у суставов, в то время как лица, заниавшиеся математикой, геометрией, механикой,
архитектурой, имели пальцы с сильно развитыми, бросающимися в глаза суставами.
Таким образом он тотчас натолкнулся вместе с мужскими и женскими руками на две
дальнейшие группы рук, именно рук с гладкими и узловатыми пальцами. Дальнейшие
ревностные исследования, продолжавшиеся несколько лет, показали, что, кроме упомянутых
больших групп рук, есть еще семь особых форм рук, которые можно с более или менее
значительными модификациями всегда заметить: 1) элементарная
рука (стихийная); 2) лопаточная рука; 3)
коническая рука; 4) смешанная рука; 5)
философская рукa; 6) психическая рука; 7)
угловатая рука. Так как изучение этой системы является
наиболее подходящим, чтобы познакомить ученика искусства гадать по рукам с самим
существом хирогномии, то Вы можете рассмотреть поближе семь типов Д'Арпентини,
ссылки на которые представленны выше. 1-1
1-2 1-3
1-4 2-1
2-2 2-3
2-4 2-5
2-6 2-7 В
раздел хиромантии |